СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Анализ топлива в день обращения

ПозвонитьНаписать

От качества дизельного топлива зависит износ узлов и механизмов техники, которая на нем работает. Этот вид топлива применяют на грузовом транспорте, специальной технике. На нем ездят некоторые легковые автомобили и внедорожники.

При анализе топлива смотрят на показатели:

  • Цетановое число.
  • Плотность.
  • Массовая доля серы.
  • Массовая доля воды.
  • Зольность и другие показатели.

Качественное дизельное топливо используют на производствах для разных машин, генераторов и оборудования. Заказать анализ дизельного топлива по тел: +7 (495) 127-01-63 или отправить заявку на нашем сайте. 

Цетановое число

Цетановое число оказывает влияние на запуск двигателя. От него зависит надежность, удельный расход топлива и давление. По требованиям ГОСТ минимальное число должно быть не менее 45. По европейским стандартам не менее 48. Топливо с показателями 50-60 будет относиться к стандарту «евро 5». Если цетановое число будет слишком высоким, топливо не будет полностью сгорать. Это снизит мощность двигателя, приведет к увеличению задымленности и выхлопов.

Цетановое число, которое вычисляется на основе характеристик дизельного топлива, называется цетановым индексом. Чтобы не было излишек присадок, нужна минимальная разница цетанового индекса и числа.

Температура вспышки

Этот показатель характеризует пожарную безопасность. Влияние работу самого двигателя температура вспышки не оказывает. Если значения соответствуют нормам, то топливо можно безопасно хранить и использовать на транспорте. Минимальный показатель по ГОСТ 40С, фактическая температура не менее 45C. Для городского транспорта используют топливо от 49С. Температурный показатель определяется как воспламенение в закрытом тигеле при поднесении пламени.

Содержание серы

Сера попадает в водяные пары и образует серную кислоту. Кислота увеличивает коррозию поршневой группы. При сгорании серных соединений образуется нагар, который снижает компрессию. Изначально содержания серы рассматривали только с точки зрения вреда для двигателя. Теперь во многих странах серьезные требования к вредным выбросам. Сернистым считается топливо с содержанием до 0,2% серы. Мелкосернистым до 0,035%. По новым техническим условиям для сложных регионов страны процент серы в топливе не должен превышать 0,05%, для остальных регионов не более 0,035%.

Зольность

При сгорании дизельного топлива остаются минеральные остатки. Их количество определяет такой показатель, как зольность. Этот показатель влияет на количество нагара. А нагар становится причиной износа деталей двигателя. Износ приводит к снижению мощности двигателя и других показателей. По стандарту ГОСТ зольность должна быть не более 0,01%.

Фракционный состав

Он влияет на температуру вспышки, следовательно, и на пожарную безопасность при транспортировке и эксплуатации. Большое количество углеродов отрицательно влияет на сгорание топлива. В конечном итоге это приводит и к повышенному расходу топлива. Чтобы определить фракционный состав, топливо нагревают, а конденсат, образующийся при охлаждении, собирают в качестве исходного материала.

Температура помутнения и застывания

Показатель, при котором топливо теряет текучесть, называют температурой помутнения. При достижении определенных значений происходит изменение состояния парафина. Если использовать такое топливо дальше, то фильтры начинают засоряться. При этом двигатель начнет быстрее изнашиваться. Фильтрация топлива продляет срок эксплуатации силового агрегата, работающего на дизельном топливе. Засорение фильтров препятствует нормальному запуску мотора. Показатель также влияет на работу в холодное время года.

При низких температурах парафины в дизельном топливе начинают замерзать. Если дизельное топливо замерзло при температуре -20 градусов, то для его размораживания нужны температуры только выше нуля. Температура помутнения зимнего топлива составляет 45 градусов ниже нуля. Мутнеть оно начинает при температуре -35С.

Кислотность

Влияние на износ деталей двигателя машины, работающей на дизельном топливе, оказывает кислотность. Присутствие минеральных кислот отрицательно влияет на систему подачи топлива. В конечном итоге это приводит к износу подшипников и цилиндров. К тому же кислота является причиной коррозии металла. Измеряется этот показатель в миллиграммах, которые требуются для нейтрализации топлива, в количестве 100 мл. (КОН). Зарубежные стандарты предусматривают 0,5 мг на 1г.

Йодное число

Этот показатель измеряет количество йода, которое содержится в 100 г топлива. По этому числу определяют, сколько в топливе содержится непредельных углеводородов, из которых образуется смола. В старом ГОСТ этот показатель не должен был превышать 6 г.

Водорастворимые кислоты и щелочи

Они являются агрессивными соединениями и становятся причиной коррозии металла в двигателе. Водорастворимые кислоты и щелочи недопустимы в дизельном топливе. Чтобы снизить воздействие коррозии на металл, проводят очистку топлива от таких соединений. Полная очистка от соединений кислот и щелочей невозможна. Небольшая доля таких соединений присутствует в топливе.

Предельная температура фильтруемости

Предельная температура фильтруемости определяет текучесть. От этого показателя зависит эффективность фильтрации топлива. Соответственно, он повлияет на износ цилиндров, подшипников и других деталей двигателя. Отразится данный показатель и на запуске двигателя. Для летнего топлива предельная температура фильтруемости по ГОСТ достигает -5 градусов. Зимнее и арктическое топливо не имеет ограничений, так как его показателей хватает для эксплуатации в любых условиях.

Концентрация фактических смол

Смолы образуются из непредельных углеводородов. Такие углеводороды реагируют с йодом, и происходит осмоление. Все это влияет на появление нагара, соответственно, на износ двигателя и его деталей. Концентрация определяется на 100 мл топлива. Для дизельного топлива летней марки она не должна превышать 40 мг, для марки зимнего топлива не более 30 мг.

Вязкость топлива

Существует три вида вязкости: кинематическая, условная, динамическая. В технических условиях обозначается именно кинематическая вязкость. Единица измерения 1 г на 1 кв.см жидкости, которая движется на 1см за 1 секунду. Такая единица пишется как сст. Показатели вязкости зависят от показателей температуры. Марка зимнего дизельного топлива имеет показатель в пределах 1,9-5,0 кв. мм/с, летнее топливо имеет вязкость 4-6 кв.м/с.

Массовая доля воды

В межсезонье на стенках топливного бака появляется конденсат, который может приводить к коррозии металла деталей двигателя. Повышенное содержание воды может привести к появлению водяных пробок в системе и блокировать ее работу. Это происходит по причине более высокой плотности воды. Допустимый показатель массовой доли воды составляет не более 200 мг\кг.

Плотность

Показатель влияет на качество дизельного топлива и на использование его в холодное время года. Топливо с низкой плотностью приведет к тому, что в холодную погоду оно превратится в кашу. Это происходит благодаря изменению состояния парафинов. Такая каша забьет всю систему фильтров и приведет к проблемам с двигателем. Оптимальные показатели плотности летнего топлива 860кг/м3, зимнего топлива 840 кг/м3.

Механические примеси

В любом топливе есть механические примеси, их доля не должна превышать 0,005%. Но на современных заправках этот показатель может достигать 0,06-0,12%. Если есть возможность, топливо отстаивают. Отстаивание позволяет снизить механические примеси.

В грузовых и легковых автомобилях, транспорте и специальной технике применяется система фильтрации. От качества топлива зависит ее работа. Сбои в этой системе приводят к тому, что двигатель и его детали быстро изнашиваются. Качество дизельного топлива не определить «на глаз». Нужны сложные исследования, которые выявляют все показатели. Водителям и покупателям топлива остается руководствоваться документами, которые есть у продавца или заправочной станции на дизельное топливо.

Утилизация нефтепродуктов в Москве

Для получения дополнительной информации, по услугам: | утилизация нефтепродуктов | утилизация дизельного топлива | откачка топлива | зачистка резервуаров | анализ дизельного топлива | продать топливо | звоните по телефону +7 (495) 127-01-63 или оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.