Замена дизельного топлива по сроку годности согласно стандарту ГОСТ 32511-2013, классическое дизельное топливо без биокомпонентов имеет гарантийный срок 60 месяцев, но также, как и бензин, только при условии его хранения с соблюдением всех технических требований. Если они отклоняются от идеала, вы можете рассчитывать примерно на шестимесячный срок хранения без изменения качества. Решающее значение имеет исходное качество и состояние дизеля. Когда срок хранения заканчивается, а продукт не успели реализовать, требуется откачка и утилизация дизельного топлива для замены его на новое.
В каких случаях возможна замена дизельного топлива
Необходимость откачки дизеля из резервуаров не ограничивается ситуацией, когда срок годности горючего истек. Замена солярки на новую требуется в случае:
- замены топлива с летнего на зимнее;
- замена бракованного дизеля;
- нарушение герметичности резервуара;
- попадание в резервуар воды, примесей, загрязнений;
- перегрев или замерзание горючего в резервуаре.
Зимой на заправках продается специальное низкотемпературное горючее для дизельных моторов. Благодаря компонентам в своем составе оно имеет боле низкую температуру замерзания. Зимой водители покупают только его, так как использование летнего топлива приводит к проблемам с запуском двигателя в морозы. Если на заправке не успели реализовать летнее горючее до наступления морозов, нецелесообразно хранить его запас до весны, ведь к весне у него выйдет срок годности.
Если в ходе реализации была обнаружена бракованная партия горючего, честная АЗС обязана остановить реализацию и заменить топливо в резервуаре на качественное. Для этого придется полностью откачать негодное.
Солярка хранится в герметично закрытых баках. Если герметичность конструкции нарушается из-за коррозии и других повреждений корпуса, солярка выветривается из бака в виде паров, теряя свои эксплуатационные свойства. Также в случае разгерметизации в бак может попасть вода, грязь и другие посторонние вещества. Испорченное таким образом горючее следует удалить из бака и утилизировать, а для ремонта резервуара его так или иначе требуется опустошить и очистить.
Посторонние примеси попадают в резервуар и без нарушения герметичности. Вода скапливается в баке в виде конденсата за время эксплуатации. Аналогично накапливается нефтяной шлам, грязь и т.д. Перед очисткой и ремонтом бака солярку придется выкачать. Если бак не подлежит ремонту, то для его утилизации все равно придется избавиться от топлива.
Замена дизельного топлива по сроку годности
Нарушение температурного режима при хранении тоже приводит к порче солярки. Из-за аномальных погодных условий топливо в подземном или надземном резервуаре перегревается или замерзает. После этого его уже нельзя использовать, остается только откачать и заменить новым.
Можно ли использовать просроченное, загрязненное, утратившее свойство дизтопливо? Экономные хозяева и предприниматели изобрели много способов вторичного использования этого материала. Среди них есть и полезные, но вот по назначению испорченное горючее использовать нежелательно, даже подмешивая его маленькими порциями к нормальному. Это вызовет много проблем с техникой. Наиболее распространенные проблемы на АЗС, вызванные применением испорченного дизеля:
- Необходимость частой замены топливных фильтров, установленных в распределительной системе. Расходы – стоимость фильтра и его замены.
- В распределительных системах, в системе которых нет очищающего фильтра, загрязняющие вещества попадают в баки автомобилей, подвергая водителей необходимости замены фильтров в автомобилях или даже необходимости очистки топливных систем. Расходы – стоимость фильтра и услуги по его замене.
- Повреждение или загрязнение счетчиков распределяемого горючего, что влияет на калибровку (правильное количество дозы распределяемого топлива) или остановку заправки в связи с необходимостью технического обслуживания или замены счетчика. Расходы – на складские потери.
- Снижение эффективности топливного насоса, повреждение лопастей или самого насоса. Повышенные эксплуатационные расходы.
- Неправильная работа топливных пистолетов, которая из-за загрязнения механизма автоматического закрытия клапанов приводит к разливу солярки или делает заправку невозможной. Частое техническое обслуживание или замена грязных пистолетов.
- Повреждение других устройств, например, ТНВД в транспортных средствах.
- Неверная интерпретация оценки качества поставляемого топлива. Неправильно оценивается качество последней поставки, когда проблемы с качеством являются следствием накопившихся загрязнений.
Данные проблемы, с некоторыми упрощениями, актуальны не только для коммерческой АЗС, но и для автобаз, выездных экспедиций или для работы дизельных котлов или электрогенераторов.
Процесс откачки горючего из резервуара и замены его на новое жестко регулируется правилами техники безопасности и другими техническими требованиями. Для этого нужна специальная техника и квалифицированный персонал. Замену топлива на заправках, в крупных хранилищах проводит специальная служба. Частные лица иногда запасают большой объем топлива, например, для работы автономного отопления или электрогенератора в загородном доме. И не следят за сроком его годности. Пытаясь слить нефтепродукты своими силами, неподготовленные люди провоцируют несчастные случаи с человеческими жертвами – взрывы, возгорания, отравление парами. Или наносят вред природе, случайно или намеренно загрязняя почву вылитым дизельным топливом. Не пытайтесь заменить солярку в большом резервуаре самостоятельно, это опасно. Лучше обратитесь к специалистам.
Цистерна для слива дизеля должна быть больше по объему, чем исходный резервуар. В процессе перелива объем горючего изменяется в большую сторону. Если откачивается много испорченного горючего, разница выходит значительной.
В процессе слива горючего крайне важно соблюдать пожарную безопасность. Пары дизеля легко воспламеняются. Даже открытые осветительные приборы представляют опасность.
Если топливопровод зафиксирован на штуцере резервуара металлическим коннектором, его отпускают до того, как трубопровод отсоединен, или до снятия емкости. Если этого не сделать, при отсоединении металлического коннектора может произойти возгорание или взрыв.
Откачка топлива
Откачка дизельного топлива требует наличие спецтехники (топливной цистерны с помпой и специальными топливными шлангами), подготовленных специалистов и соблюдения правил безопасности. Перекачка идет по закрытой системе, пары дизеля не попадают в воздух, поэтому риск возгорания или отравления человека парами дизтоплива минимален. После откачку испорченное горючее вывозится в место безопасного хранения для утилизации. Компании, которые предлагают откачку дизеля, обычно предоставляют сопутствующие услуги – промывка резервуаров, доставку нового горючего.
Зачистка резервуаров
Зачистка резервуаров – обязательная процедура, если горючее находилось в них долго. Промыть резервуар нужно, чтобы не испортить следующую партию дизеля, которая туда заливается. Посторонние вещества, грязь могут скопиться на дне бака, и насос автоцистерны не выкачивает их полностью. У специалистов есть необходимое техническое оборудование и химические средства, чтобы промыть резервуары от остатков испорченного топлива и посторонних веществ.
Утилизация отходов нефтепродуктов
Самостоятельная утилизация нефтепродуктов частными лицами или организациями строго запрещена законами Российской Федерации. За простое сливание дизеля на землю предусмотрен крупный штраф. Скрыть следы сливания дизеля сложно – он проникает в почву и убивает живые организмы и растительность. Если надзорные органы заметят такое подозрительно мертвое место недалеко от резервуаров, хозяину не поздоровится. С помощью интернета любое частное лицо также может сообщить о том, что кто-то вредит экологии. Утилизацией должны заниматься специализированные организации, имеющие лицензию. Обычно этим занимается либо сама организация, оказывающая услуги по откачке нефтепродуктов, либо у нее есть контракт с перерабатывающим предприятием. После поступления на такое предприятие нефтепродукты безопасно утилизируется или перерабатываются на годные к употреблению продукты.
Утилизация нефтепродуктов в Москве
Для получения дополнительной информации, по услугам: | утилизация нефтепродуктов | утилизация дизельного топлива | откачка топлива | зачистка резервуаров | промывка ёмкостей от нефтепродуктов | анализ дизельного топлива | илосос заказать | продать топливо | звоните по телефону: +7 (495) 127-01-63 или оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.